Правила возврата товара
Как вернуть товары с браком или неисправностями: важные моменты
Иногда даже самые надежные бренды выпускают товары с недостатками. Согласно законодательству, покупатели имеют право вернуть товары, если они обнаружат брак или технические неисправности. Вот что нужно знать о процедуре возврата.
Отказаться от заказа можно до его получения или до поступления товара в компанию, осуществляющую доставку. Возврат возможен в течение 7 календарных дней с момента оформления заказа.
Если в процессе эксплуатации выявлен брак, заводской дефект или неисправности, то товар можно вернуть в течение 15 дней с момента приобретения.
Возвращаемый товар должен быть в первоначальном состоянии – не испорчен и не поврежден пользователем. Для оформления возврата нужно предоставить кассовый чек или электронный документ, накладную, подтверждающие приобретение данного устройства, техники, товара.
Технические устройства, изготовленные по индивидуальным техническим характеристикам, чертежам «под заказ» возврату не подлежат. Также нельзя отказаться от такого заказа на всех этапах доставки.
Если после получения товара выявлена неисправность, заводской брак, необходимо написать заявление, зарегистрировать его на сайте или в офисе компании-продавца. После регистрации надо отправить заявление на электронную почту продавца товара.
К заявлению на возврат надо приложить следующие документы: копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность покупателя; чек или накладную, электронный чек, другой документ, подтверждающий факт покупки; документ о гарантийных обязательствах, с подтвержденной печатью или штампом, датой приобретения товара.
После осмотра техники, диагностики заводских неисправностей, брака, представитель фирмы производителя составляет «Акт о неисправностях», в котором указаны все выявленные дефекты товара.
Возврат средств, оплаченных покупателем, осуществляется продавцом или производителем в течение 10 дней после составления Акта.
Споры и разногласия между продавцом и покупателем решаются независимой экспертизой.
Чтобы процедура возврата прошла без проблем и долгих экспертиз, важно предъявлять обоснованные и реалистичные претензии к качеству техники, сложного оборудования.